Карта метро города Шеньян

Линия метро в городе Шеньян

В городе Шеньян имеется метро, выраженное только лишь двумя ветками. Но зато их вполне хватает на то, чтобы люди, которые ездят на работу в центр, или же на учебу, или же просто по делам, могли бы воспользоваться метрополитеном. Однако оригинальность этого проекта заключается в том, что этот метрополитен начал строиться задолго до всех метрополитенов во всем Китае. И он мог бы стать первым, но попытки улучшить его ни к чему не привели, лишь одни проблемы преследовали строителей по мере возведения новых проектов. В пятидесятых годах был создан первый план метрополитена.

Карта(схема линий) метро города Шеньян
Карта метро Шеньян

Однако далее получилось так, что каждые лет десять планы строительства постоянно менялись и в итоге метро начали строить только лишь в двадцать первом веке, а с 2009 года началась процедура тестирования полученного метрополитена. Поскольку не только метрополитен строился по планам города, но еще и город с военных лет готовили к возведению бункеров и подземных тоннелей, большая часть территории в центре города, несмотря на то, что это был очень крупный город, была не застроена зданиями.

Именно поэтому проект метрополитена Шеньян, запущенный на новое проектирование в 1995 году был воплощен в жизнь довольно быстро. Что же касается того, что было построено, то здесь все довольно стандартно – единственная линия метрополитена, которая была построена, проходит сквозь весь город с востока на запад. Почти 28 километров полотна были растянуты по всему городу, однако пока что этого недостаточно. Единственная линия может обеспечить лишь минимум – она никак не сможет обеспечить максимальную чистоту улиц по всему городу.

Проезд осуществляется по пластиковым карточкам, которые возвращаются в  электронный турникет. Стоимость проезда колеблется от 2 до 4 юаней в зависимости от дальности поездки. Сопоставима с проездом в городском транспорте на дальние расстояния (2 юаня) и в маршрутных такси (2-5 юаней).

Метро – это не только средство передвижения в городе Шеньян

Именно поэтому план, который был создан еще много лет назад, подразумевает создание довольно большого количества линий, которые потом протянутся по всему городу. Единственное, что уже делается – это постепенное удлинение первоначальной ветки, а также дальнейшее создание дополнительных веток, которые будут соединяться с первой в разных точках, чтобы за счет этого в центре образовалось некоторое подобие кольца. Пока что строится лишь одна ветка, остальные находятся на этапе планирования – прежние чертежи уже непригодны для строительства. Поэтому линии под номерами 3,4 и 5 находятся пока что на этапе планирования.

Что же касается того, что уже построено, то линия очень удачно лежит практически рядом с деловым центром. Туда ездит немало людей, захватывает большие участки жилых кварталов – из 20 станций в жилые кварталы уходит по меньшей мере 4 станции, а также промышленный район, который тоже является серьезным центром и точкой, куда постоянно ездят люди.

В результате строительства город получил не только большой тоннель под городом, как планировали полвека назад военные, он также получил немало других преимуществ. Ведь в крайнем случае такое метро можно будет использовать в виде защитного сооружения, если вдруг случится война. Да и любые ветки метро, которые находятся на глубине более 5 метров можно так назвать. Именно поэтому метрополитены во многих городах строятся хотя бы с минимальной частью, проложенной под землей. Так поступили и здесь. Несмотря на наличие плана и возможности строить метрополитен прямо на поверхности земли с более дешевой рабочей силой, стали строить метрополитен под землей, чтобы в случае опасности можно было сделать все возможное для спасения города.

Похожие статьи

Оставить комментарий