Свежее метро Сиань
В городе Сиань метрополитен открылся в 2011 году – за год было пущено два участка, которые охватили лишь небольшую часть города, потому что на большее пока что не хватает денег. Несмотря на то, что проект был запущен лишь в прошлом году, его планирование началось в ранних восьмидесятых. Тогда этот план назывался совершенно иначе и предполагал строительство совершенно иного порядка станций и линий метро в городе. Времени было мало, учитывая тот факт, что в городе проживает очень много народу – почти 7 миллионов человек, а Сианьского метрополитена на тот момент не было еще и в помине.
План менялся несколько раз, его последнее уточнение было в 2006 году, когда, собственно, и началось строительство нового метро в Китае. В результате в 2011 году было пущено две ветки, которые по плану сначала называются вторая, а потом первая, которую начали строить в 2010 и запустили вместе в 2011 году. Генеральный план метро предлагает построить за оставшиеся 8 лет еще 200 километров железнодорожного полотна, которое соединит город со всеми пригородами, все-таки народу здесь проживает очень много, а общего транспорта пока что нет.
Кризисный период строительства
Есть небольшая вероятность, что метрополитен будет отложен намного дольше, чем планировалось изначально, ведь план не предполагал наличия всемирного кризиса. Если в случае идеального развития, метрополитен в городе рос бы каждый год, то сейчас даже полное открытие второй линии отложено на 2013 год, чтобы государство успело накопить денег. Вообще, когда строили метро, самое главное было – обеспечить постоянную связь между основными транспортными узлами в виде аэропорта и железнодорожного вокзала и деловым центром. На втором месте находилась приоритетная группа линии, на которой стоят жилые кварталы, а также деловые центры – в результате первые две линии не пошли бы параллельно, они бы пересекались неподалеку от делового центра города.
В итоге получилось, что обе ветки, которые пока что существуют здесь, обладают единственным пересечением и никак не могут получить гордого звания городской сети общественного транспорта. Лишь после того, как будут построены оставшиеся ветки метрополитена, которых запланировано еще около пяти штук, вся получившаяся конструкция стала бы сетью.
Но пока что это всего лишь две ветки метро. Обе ветки проложены под землей, так что все метро полностью находится в подземных тоннелях и лишь несколько километров находятся на поверхности земли. Именно поэтому получаются такие сложности с финансами. В большинстве китайских городов, в которых уже есть метрополитен, он находится на поверхности земли, и потому он стоит дешевле, здесь же приходится рыть многочисленные туннели, которые порой стоят намного дороже, чем составы и отделка станций.
А потому можно смело сказать, что пока не кончится кризис в мире, новое метро в Сиане не будет строиться с такой же скоростью, с какой оно строилось раньше, до кризиса. Однако, учитывая тот факт, что уже есть одна ветка, часть метрополитена уже должна приносить доход, поэтому строительство не должно затянуться надолго, ведь прибыльные проекты сами находят инвесторов из любой точки земного шара.
В начале 2017 начали строить следующие линии:
- Линия 4 (светло-зелёная с севера на юг) длиной 35,2 км с 29 станциями (в 2018 планируется открытие )
- Продление участок линии 1 в сторону города Сяньян на 6 км с четырьмя станциями (к 2019 )
- Линия 5(тёмно-зелёная с запада на восток) длиной 25.1 км с 19 станциями (в 2020 планируется открытие )
- Линия 6 длиной 20.1 км с 21 станциями (в 2020 планируется открытие )
Планируется к 2030 году довести сеть метро до 17 линий.
Оставить комментарий