Содержание
Шаньси является одной из провинций в центральном Китае. Это территория, которая наполнена своей историей, имеет свои особенные традиции и архитектуру. Именно в этой части Китая начал развиваться буддизм. Один из городов в провинции, до V века н.э. – Датун, первый в Восточной Азии возвел буддистские пагоды. В этом же месте появился комплекс храмов в пещерах Юньган, и городская стена, длина которой составляет 16 км. Но наибольшую известность получил висячий монастырь Сюанькун сы.
По легенде, более полутора тысяч лет назад основу монастыря заложил один человек, а именно, монах Ляо Ран. Этот факт вполне имеет право на жизнь, т. к. в истории известно немало случаев, когда монахи-отшельники начинали возводить будущие знаменитые обители.
Современный монастырь
Сегодня монастырь Сюанькун посещают тысячи путешественников. Он имеет важное историческое значение, т. к. соединяет сразу три религии: даосизм, буддизм и конфуцианство. История данного места началась с 491 года н.э. Сюанькун сы возник во время правления династии Северного Вэя, которая получила свою славу благодаря объединению Северного Китая и крупным инвестированием в развитие искусственной стороны региона.
Несомненно, висячий монастырь Сюанькун является неповторимым и особенным творением архитектуры. Такое название, «висячий», он получил не просто так. Монастырь сооружен в скале, около святой горы Хэншань, на высоте 75 метров. От храма до города Датун — 65 км, что сделало этот комплекс туристическим памятником и достопримечательностью. Издали храм похож на яркий домик из картона, который приклеен к горе. Внизу, по короткому и узкому ущелью «Золотой дракон», который сейчас перегорожен дамбой, протекает река Хунь. Вдоль отвесной скалы от монастыря проложили дощатый мост, который нависает над пропастью.
Строение Сюанькун сы
Монастырь состоит из 3-х секций:
- первая, и главная, секция на кирпичном основании. Здесь находятся образы, которые относятся к пантеону даосизма. Символизирует трех повелителей главных стихий — земли, воды и неба;
- вторая — буддистская секция, которая означает «три времени». В буддистс
кой религии это символ прошлой, настоящей и будущей эпохи. Будда каждой эпохи имеет свое имя — Прабхутаратна, Шакьямуня и Майтрея;
- третья секция, самая верхняя — символизирует «три учения» и содержит изображения Конфуция, Лао Цзы и Будды Шакьямни.
Часть висячего монастыря держится на дубовых опорах, которые установлены в выемки, которые высечены в скале. Основной опорой, на которой держится весь комплекс, выступает скальная порода. Кроме опоры, скала служит защитой монастыря от солнечных лучей, дождей и водной эрозии. Именно за счет такой защиты храм смог сохранить свои цветовые решения. Внутри монастыря расположено более 40 залов, павильонов и помещений.
Стоит понимать, что пройтись по всему монастырю не удастся. Лесенки и мостики очень узкие, и уже проходили реставрацию, перила низкие. Часть переходов закрыты, т. к. есть риск обрушения. Несмотря на это, даже если ходить по открытым коридорам, вид на горы и равнины под монастырем открывается невероятный.
Вдоль отвесной скалы возвели павильоны и залы Сюанькун сы. Скала является естественной частью конструкции и также выступает задней стеной монастыря. В проемах скалы сделаны статуи и изображения Будды. В целом, в комплексе находится 80 статуй.
Последующие 16 веков, после возведения монастыря, его много раз ремонтировали и расширяли площадь. Это основательно изменило его внешний вид. Уже порядка 33 лет монастырь охраняют, как Национальный Китайский памятник. В декабре 2010 года этот висячий монастырь, по мнению журнала «Time», внесли в десятку самых опасных построек в мире.
Хорошие статьи в продолжение:
- Сиань Китай и его достопримечательности
- Сиань Терракотовая армия
- Сучжоу Достопримечательности
- Китайские монастыри и храмы как колыбель древних религий
Оставить комментарий