Сейчас карта метро Пекина насчитывает 17 линий, что достаточно много даже для развитого города. Первая же ветка была открыта еще 1 октября 1969 года, поэтому можно по праву утверждать, что это первый метрополитен на территории материковой части Китая. Это событие было посвящено празднованию двадцатой годовщины основания Китайской Народной Республики. Проектирование и начало строительства началось еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия при помощи метростроя из Москвы. На то время собственного опыта в подобном деле у Китая еще не было.
Новичку запутаться в схеме метро Пекин достаточно легко. Это семнадцать веток, на которых находится в общей сложности, двести тридцать две станции протягиваются они на четыреста шестьдесят пять километров путей. Все это ставит Пекинское метро на третье место по величине. Уступают ему только Шанхай и Сеул. Если судить по человеческому потоку, то здесь метрополитен в Китайской столице занимает второе место, опережает его Сеул. Сейчас в среднем Пекинское метро обслуживает в день порядка десяти миллионов людей. В связи с возрастающим спросом, та сеть, которая есть сейчас, уже не отвечает подобным масштабам. Поэтому пекинское правительство планирует еще расширять метро. В перспективе строительства более 700 миллионов километров путей в 2015 году, а к 2020 году протяженность будет составлять 1050 километров.
Хотя метро и было построено еще 1969 году, практически 90% было открыто уже в двадцать первом столетии. Это предшествовало олимпиаде в Пекине 2008 года.
Все ветки Пекинского метро по дизайну разные. Глядя на то, в каком стиле выполнен вагон, внешний интерьер каждой станции, можно узнать на какой именно линии находишься. Это далеко не все особенности Пекинского метро.
Если по дизайну все ветки отличаются, то есть и то, что их объединяет. Например, абсолютно на всех линиях при входе пассажиры должны проверять свои сумки на специальном устройстве с помощью рентгеновских излучений. Это сделано для общей безопасности населения.
Билеты на метро Пекина
Также, сейчас на всех ветках плата за проезд одинаковая. Раньше, еще пару лет назад, это было не так. Тогда стоимость зависела от расстояния, которое предстоит проехать пассажиру. Поэтому стоимость была очень высокой. Сейчас политика цены поменялась и полностью. Есть единая стоимость для всех билетов. Благодаря этому, пекинское метро считается одним из самых дешевых. Решение по поводу цены было принято не просто так. Власти Китайской столицы решили бороться с пробками, которые устраивают автомобилисты на дорогах. Еще одним весомым аргументом послужила защита окружающей среды от вреда, который приносят машины. Потому было принято решение как можно больше людей пересадить в подземный транспорт.
Для поездки билеты можно купить в специальных автоматах, которые есть на всех станциях и в кассах. Стоимость проезда составляет два юаня. В обмен на деньги выдаются специальные карточки для прохода через турникет. Их обязательно нужно сохранить и при выходе воткнуть в специальное отверстие. Без карточки выйти из метрополитена невозможно. Если есть необходимость в постоянных поездках, то можно купить проездной для многоразового пользования. Это будет очень удобно. Единственное, что при выходе нужно – просто приложить их к турникету, чтобы снялось со счета два юаня. Также, с помощью этих карточек можно оплачивать проезд в автобусах и продукты в некоторых супермаркетах.
Пекин и метро – это очень удобная и недорогая возможность путешествия по городу. К тому же внутри все очень чисто и красиво. На каждой станции расположена подробная схема для передвижения и карта, где расположены все возможные выходы. Иногда они даже выполнены «в объеме». Благодаря тому, что есть подробная карта, очень легко можно понять, куда именно нужно идти. Для большего удобства все выходы пронумерованы определенной буквой и цифрой, например, В2 или А1.
В случае если все-таки на карте что-то не понятно, есть еще стенды. На них более чем понятно указано, в какую сторону нужно идти, чтобы выйти к определенному туристическому объекту. Надписи на картах выполнены на китайском и на английском языке. Это очень удобно для туристов. Во время поездки, названия станций также дублируются еще и на английском языке.
Здесь все сделано для того, чтобы людям было комфортно. На всех станциях есть специальные лифты для транспортировки людей с ограниченными возможностями. Также при входе в метро не пропадает связь и есть доступ к сетям wi-fi.
Время работы Пекинского метрополитена
Основные часы работы в будние дни с 5 утра и до 11 часов вечера. После полуночи проезд в метро уже закрыт. Исключением являются праздничные дни.
На специальных табло всегда указывается время, через которое приедет следующий поезд. Остановки здесь всегда – вначале объявляются на китайском, а затем – дублируются на английском языке. Но, так как произношение может быть немного непонятным, есть еще специальные табло. На них указаны все станции, та станция, на которой сейчас находится поезд – отмечена красной лампочкой, а следующая – мелькающим светом. Чтобы скоротать время ожидания, везде висят телевизоры, на которых показывают главный новостной канал страны. Также есть информационные и фото стенды. В новых вагонах на окнах в режиме ЗD показывают всяческую рекламу.
Несмотря на огромные размеры, метро в beijing продолжает строиться и совершенствоваться. Благодаря этому охватываются все большие территории, а людям становится удобнее и быстрее передвигаться по городу.
Хорошие статьи в продолжение:
- Сколько стоит съездить в Китай без участия агентства?
- Путеводитель по Гуанчжоу
- Путеводитель по Пекину для русскоговорящих туристов
- Как добраться до Хайнань
Оставить комментарий