Международный аэропорт Пекина

Китай отличается огромным количеством аэропортов (их – 180), с полос которых осуществляются, как международные, так и внутренние перелеты. Но особенно славится аэропорт Пекина – он самый мощный и огромный не только в стране, а и в мировом масштабе, т.к. уверенно входит в десятку лидирующих аэропортов.

Международный аэропорт ПекинаЕго называют «Шоуду» (полностью – Beijing Capital). Он открылся еще в 1958 году, и это был первый аэропорт Поднебесной, а на сегодняшний день его ежедневная обслуживающая способность составляет 1100 рейсов и относится к ведомству гражданской авиации.

Находится «Шоуду» северо-восточнее столицы Китая, на расстоянии – 20 км от города Пекин. Общее расположение, мощность и современное оснащение стали причиной того, что этот аэропорт стал узловой станцией для авиалиний многих стран Азии, Америки, Европы, а свои операционные базы здесь имеют все авиакомпании страны.

Пекинский аэропорт получил множество наград международного уровня и заслуженно признан не только одним из мощнейших в мире, а и самым красивым.

Терминалы международного аэропорта Пекина

«Beijing Capital» — первый в Азии аэропорт, который оборудован тремя терминалами, одновременно функционирующими и обслуживающими международные и внутренние авиа перелеты.

Первый терминал имеет площадь 60 тысяч квадратных метров, в том числе стоянку и парковку для автомобилей. Он является базовым для Hainan Airlines. Здесь оборудовано шестнадцать выходов кМеждународный аэропорт Пекина авиалайнерам, а пропускная способность в час «пик» — 1500 человек.

Второй терминал аэропорта значительно больше по размерам, открыт в 1999 году. Он имеет площадь 336 тысяч квадратных метров, оборудован двадцатью выходами к лайнерам, пропускная способность в час «пик» — 9200 человек. Обслуживает China Eastern Airlines и China Southern Airlines.

Третий терминал – совершенно новый и самый огромный не только в стране, но и в мире, его длина 3,25 км. Он рассчитан на обслуживание Air China, имеет шестьдесят шесть выходов, отличается современным и очень красивым дизайном. Этот гигант более подробно описан ниже.

Перемещение с любого терминала на другой осуществляется с помощью шаттлов, которые курсируют бесплатно и круглосуточно, и при этом не требуется дополнительно проходить паспортный контроль. Всего в зданиях терминалов двести сорок три лифта, а также множество эскалаторов и траволаторов. Кроме того, здесь достаточно большое количество крупных вывесок-указателей и еще есть схемы для пассажиров.

Управление воздушными движениями выполняется с помощью башни, высота которой – сто метров, она расположена с южной стороны третьего терминала и является самым высоким зданием аэропорта.

Многими вещами удивляет гостей Поднебесной и города Пекин аэропорт, к примеру, только здесь оборудован мощнейший лифт грузоподъемностью 5000 кг, у которого нет машинного перемещения. Или – пассажирский конвейер, отличающийся длиной в 17 метров.

к содержанию ↑

Третий терминал аэропорта

Отдельного внимания заслуживает третий терминал Международного пекинского аэропорта, ведь это сооружение признано самым огромным, аналогов нет ни в одной другой стране мира. Его площадь составляет 1,3 миллиона метров квадратных. Построили данный гигант в честь проведения XXIX Олимпийских игр в Пекине, но его активным развитием в настоящее время занимаются специалисты и планируют к 2020 году повысить в нем пассажиропоток до пятидесяти миллионов человек за год.

Автором проекта является Норман Фостер, на проектирование и строительство ушло около четырех лет. Всего здесь пять наземных и два подземных этажа, включающих парковку.

Внешний вид данной конструкции выполнен в красивом сочетании красного цвета и золота, что вполне соответствует китайским традициям, причем красный цвет – символ удачи. Его отличает яркая и удобная планировка, а по форме, изгиб перекрытий делает его напоминающим тело дракона.

Внутри этого терминала аэропорта обустроены субтерминалы: один – для международных рейсов и два – для внутренних рейсов. Притом что здание отличается вместительностью, его периметр – максимально уменьшен благодаря размещению по одной оси всех трех субтерминалов, а также размещению в два яруса залов для прилетов (верхний) и вылетов (нижний).

Конструктивные особенности крыши состоят во множественном количестве окон, что обеспечивает большой поток дневного света. Все окна, встроенные в перекрытия, своим положением рассчитаны на поступление максимального количества солнечного света утром, не допуская перегрева сооружения днем. Интересно, что навесные стены здесь тоже стеклянные.

Зал ожидания украшает невероятно красивый Зимний сад, который оформлен в стиле известного сада русских императоров в Летнем дворце. Работа принадлежит ландшафтному дизайнеру Мишелю Девиню. Кстати, путь внутренних мини поездов, которые осуществляют перевоз пассажиров с одного конца сооружения на другой, проложены вдоль сада. Это делает перемещение очень увлекательным, несмотря на то, что оно занимает всего пару минут (ведь скорость средств передвижения достигает 80 км/час).

Говоря о красоте оформления нельзя пропустить знаменитый «Менхай» — это огромнейший чан из меди, который создан для тушения в Запретном городе пожаров. Интересный элемент – стена, на которой изображены знаменитые Девять драконов.

к содержанию ↑

Установка системы безопасности аэропорта

Отличительной особенностью данного терминала стала и система обеспечения безопасности багажа. Заключается она в том, что все тележки для транспортировки окрашены в ярко желтый цвет и имеют индивидуальный номер, наблюдение за путем следования тележек выполняется с помощью равномерно размещенными двумястами камерами и соответствующими мониторами. Как известно, данная система слежения обошлась в сумму 240 миллионов долларов. Сдать багаж здесь можно не только за несколько часов до своего рейса, а и за сутки до отправления. Система обеспечит отслеживание времени и подаст багаж к самолету тогда, когда указывает расписание его отлета.

к содержанию ↑

Инфраструктура и близлежащие отели

Прекрасно пообедать можно в каждом терминале аэропорта, и всего здесь более сотни кафе и ресторанов. Однако наибольшее количество мест общественного питания насчитывает третий терминал, получивший, поэтому название «Всемирная кухня» и состоящий из 72 заведений, как китайских кулинаров, так и большинства стран мира, цены в среднем – соответствуют столичным меркам, хотя везде – разные. Во втором же терминале для пассажиров внутренних рейсов есть популярные «Kentucky Fried Chicken» и кофейня Starbucks, где цены доступные, а вот рядом, в ресторане для международных перелетов, – стоимость питания весьма завышена.

Отличает пекинский аэропорт и множество огромных торговых площадей, наполненных магазинами «дьюти-фри», есть несколько бизнес-центров, отделений банков, зон отдыха. Кроме достаточного количества санитарных узлов, есть комнаты матери и ребенка.

Несмотря на то, что аэропорт в Пекине находится в двадцати километрах от самого города, в его окрестностях расположены разные отели, 3х-, 4х- и даже 5-звездочные (всего их восемь). Ближе всего, на расстоянии 1,7 км, расположился отель «Beijing GuoMen Business» (3 звезды).

к содержанию ↑

Как добраться и оптимальные пути сообщения

Движение транспорта от столицы к аэропорту и в обратном направлении, налажено на высоком уровне, добраться до него можно при помощи одной из веток метро, воспользовавшись автобусными сообщениями или по находящимся вблизи магистралям.

Например, по ветке метро Airport Line интервал между движением поездов составляет 15 минут, первый поезд с обоих концов стартует в 6:30 утра, а последний – отправляется из аэропорта в 23:00.

Также выходы из зон прилета оборудованы стоянками автобусов, которые через каждые тридцать минут отправляются по направлению Пекина, но есть и экспресс-маршруты с интервалом движения десять минут. Всего – восемь направлений с точками прибытия размещены в разных концах города. Для удобства туристов и гостей города в районе посадки представлена схема для каждого из маршрутов, включающая остановки на пути движения, они выделены разными цветами (синяя линия соответствует направлению на Центральный железнодорожный вокзал, голубая – на Хидан и так далее).

Многие отели Пекина, особенно фешенебельные, обеспечивают трансфер своих гостей и для этого направляют в аэропорт шаттл-басы, которые забирают их посетителей.

До центра города от аэропорта можно добраться и на такси, но выбирая схему проезда – не стоит забывать, что при использовании высокоскоростной трассы стоимость увеличивается. Если обычная оплата составит 85Y, то скоростная – еще плюс 15Y. Кроме того, местные таксисты часто «забывают» включать счетчик (за этим лучше проследить самостоятельно) или неверно слышат название отеля (чтобы не ездить лишнее расстояние по городу и не платить зря деньги – лучше напишите на листке название места вашего прибытия).

Кроме пекинского направления, от «Шоуду» есть прямой автобусный маршрут до Тяньцзинь.

к содержанию ↑

Отзывы об аэропорте Пекина и информация о других

Нужно сразу заметить, что отзывы аэропорт Пекина в большинстве случаев имеет благоприятные и восторженные, потому, как ему есть чем удивить приезжих. Посетители отмечают приятное времяпровождение в красивом, современном и оснащенном замечательной инфраструктурой здании, плюс транспортная развязка, как внешняя, так и внутренняя – на самом высоком уровне. В общем, по третьему терминалу можно провести полноценную экскурсию.

При этом некоторые отзывы отражают недовольство тем, что персонал, обслуживающий пассажиров аэропорта не владеет русским языком, поэтому тем, кто еще и английский плохо знает, нужно хорошо подумать, прежде чем решаться на транзитный рейс.

Как бы там ни было, но степень комфорта – все отмечают высшим баллом.

Есть и другие аэропорты Пекина, но они рассчитаны в основном для военных обеспечений, и всего их пять. Но на данный момент уже приступили к строительству еще одного грузопассажирского международного аэропорта, и по графику он произведет первый рейс в 2017 году. Его называют – Beijing Daxing.

Хорошие статьи в продолжение: