Дороги в Китае: качество и быстрота езды

Территория Китая на карте занимает сотни тысяч квадратных километров. При нынешних темпах и уровне экономики страна нуждается в развитой сети транспортных дорог. Поэтому китайское правительство всячески поддерживает модернизацию существующих и строительство новых дорожных магистралей для обеспечения транспортного сообщения и легкости передвижения между крупными городами, а также с целью доступа в самые отдаленные уголки.

Содержание

Дороги Китая для автомобильного и железнодорожного транспорта

Лидирующую позицию по транспортной загрузке занимают автомобильные дороги в Китае. Второе место принадлежит железной дороге. На автомобильные и железнодорожные дороги Китая, по статистике, припадает до 90% от общей доли всех транспортных перевозок в стране.

Фото: Сельские дороги в Китае
Сельские дороги в Китае

В Китае принята следующая классификация автодорог:

  • по техническим стандартам – существует четыре класса дорог плюс скоростные;
  • по системе управления – разделяют национальные и местные;
  • национальные автодороги страны маркируют литерами:
  • G (Годао) – государственного значения;
  • S (Шэндао) – провинциального значения;
  • X (Сяньдао) – уездного значения.

Китайские железные дороги подразделяются на:

  • скоростные;
  • магистральные;
  • региональные.

к содержанию ↑

Железные дороги в Китае

Историческое первенство в транспортном сообщении по стране принадлежит железным дорогам. Начиная с 1895 года различные иностранные компании, получив от китайского правительства концессии на строительство железных дорог в Китае, занялись их прокладкой от морских портов вглубь страны. Россией велось строительство Китайско-Восточной Железной Дороги, соединявшей Читу с Владивостоком и Порт-Артуром с колеей 1524 мм. Франция проводила линию путей из Индокитая в Юньнань с метровой шириной колеи. Компании Британии, Америки, Бельгии и Германии строили пути в центральном и восточном районах страны с шириной по европейским стандартам в 1435 мм.

Фото: Железнодорожный транспорт в Китае
Железнодорожный транспорт в Китае

Эти линии послужили началом становления железнодорожной сети на территории Китая. После 1950 года, с развитием системы железнодорожных дорог при новом государстве, железные дороги Китая приобрели стандартную европейскую ширину колеи, что добавило возможностей для их расширения.

В Китае активно эксплуатируется и развивается система скоростных железных дорог, по которым средняя скорость движения поездов составляет 200 км/ч и выше. Сеть таких путей сообщения на сегодня значительно шире всех существующих скоростных железнодорожных магистралей Европы и Японии вместе взятых. Общая их протяженность около 15,5 тысяч километров.

Скоростные железные дороги Китая действуют на базе модернизированных обычных линий, специально построенных для скоростных поездов новых путей и первых в мире коммерческих линий для следования поездов на магнитной подушке. Они соединяют крупные китайские города: Пекин – Тяньцзинь; Шицзячжуан – Тайюань; Циндао – Цзиньнань; Хэфэй – Ухань; Хэфэй – Нанкин. Железнодорожные линии, связывающие города Ухань и Гуанчжоу, а также Чжэнчжоу и Сиань до сегодняшнего дня остаются самыми совершенными скоростными железнодорожными линиями.

к содержанию ↑

Карты железных дорог Китая

На карте Китая сеть железных дорог вытянулась по меридианам с северо-востока на юг страны, занимая преимущественно ее восточную часть. Интенсивное развитие железнодорожной транспортной структуры приводит пока лишь к уплотнению существующей системы сообщений. Расширение ее в основном ведется на южные территории государства.

Фото: ЖД вокзалы Китая
ЖД вокзалы Китая

Скоростные железные дороги в Китае расположены на карте по системе 4+4. Две группы пассажирских линий (по четыре линии в каждой группе) расположены в направлениях с севера на юг (вертикально) и с востока на запад (горизонтально). Широкомасштабное строительство таких дорог дополняет существующие скоростные линии ответвлениями и соединяющими путями с дальнейшей прокладкой новых магистралей.

Железные дороги Китая соединяются с железнодорожными линиями других государств: России, Монголии, Казахстана, Вьетнама и Северной Кореи. В планах – прокладка транспортных коридоров в Киргизию и Узбекистан, а также через Афганистан, Иран и Турцию – к европейским системам железных дорог.

В Россию ведут переходы:

  • Маньчжурия – Забайкальск;
  • Суйфэньхе – Гродеково на Дальневосточной железной дороге
  • Хунбчунь – Камышовый в Приморском крае.

Карта железных дорог Китая демонстрирует концентрацию железнодорожных линий на восточной половине китайских земель. Самая насыщенная сеть железных дорог в центральных провинциях Шаньси, Хэнань, Хэбэй, Шаньдун, Аньхой. Западные и северные районы страны, составляющие более половины земель Китая, пока еще недостаточно охвачены транспортным сообщением. Обеспечения железными дорогами требуют более половины китайских территорий.

к содержанию ↑

Система автомобильных дорог в Китае

К концу 50-х годов прошлого столетия в Китае началось крупномасштабная прокладка автомобильных дорог, преимущественно в горные и приграничные районы страны. Была построена основная часть автотрасс прибрежных, северо-восточных, юго-западных и юго-восточных районов, в том числе Сычуань – Тибет и Цинхай – Тибет. На сегодня общая протяженность автомобильных дорог в стране достигла 2 млн. км.

Фото: Транспортная развязка
Транспортная развязка

Форсированными темпами ведется прокладка новых дорог в Китае, в первую очередь между крупными экономическими зонами страны и по направлению международных транспортных коридоров. Одновременно ведется строительство и реконструкция трасс местного значения с целью обеспечения провинций дорогами с асфальтовым и бетонным покрытием. Несмотря на постоянные обновления, сеть национальных трасс на сегодня сформирована и обозначена во всех картографических источниках. Большинство ее дорог уже прошли реконструкцию и отвечают всем передовым техническим характеристикам автомобильных дорог.

В горных районах Китая, чтобы избежать сложных подъемов и спусков, автомобильные дороги проходят тоннелями. Первым из таких в Китае сооружений передового уровня стал построенный в 1986 году на шоссе Фучжоу – Мавэй тоннель Гушань на две полосы движения. На сегодня в ряду крупных современных тоннельных сооружений – тоннели Бадалин, Цзиюшань, Люпашань и другие. По количеству современных дорог Китай вышел на второе место в мире.

Карты дорог Китая имеют обозначения автомагистралей национального значения, состоящие из буквенных и цифровых значений. В стране принята следующая нумерация дорог:

  • серии 000 – указывающие на пять основных вертикальных маршрутов и семь основных горизонтальных направлений на карте страны: номер маршрута с последней цифрой 0 обозначают трассу, вертикально проходящую с севера на юг, маршрут с цифрой 5 в конце – магистраль, проходящую горизонтально с востока на запад;
  • серии 100 (за исключением пекинской кольцевой автомагистрали G112) — для дорог, начинающихся в столице Китая Пекине и расходящихся по всем направлениям от него;
  • серии 200, обозначающие дороги, которые проходят с севера на юг;
  • серии 300, обозначающие дороги, которые проходят с востока на запад.

Для скоростных дорог в Китае принята иная система нумерации с использованием двух, трех и четырехзначных числовых обозначений.

На всех дорогах установлены километровые указатели, показывающие расстояние от начала трассы. Встречаются указатели в виде каменных плит или обычных столбиков. Расстояние на них может быть указано с точностью до 100 метров.

к содержанию ↑

Автомобильные скоростные дороги Китая

В Китае успешно реализовывается государственная программа строительства национальной сети скоростных автотрасс с целью создания в наиболее населенном регионе страны сети платных автомагистралей под общим названием «Сеть 7-9-18». Ее скоростные магистрали включают:

Фото: Транспорт в Китае
Транспорт в Китае
  • 7 линий, которые расходятся лучами от Пекина;
  • 9 линий по направлению с севера на юг;
  • 18 линий по направлению с востока на запад.
  • на фото и видео, введенные в эксплуатацию и действующие на сегодня автомобильные скоростные дороги в Китае:
  • обеспечивают транспортную связь с крупными городами и туристическими центрами страны;
  • позволяют очень быстро перемещаться по весьма обширной территории Китая;
  • в значительной степени повышают транспортную подвижность;
  • стимулируют развитие сети внутригородских транспортных дорог и магистралей.

Карта дорог Китая содержит четко прорисованные нити скоростных магистралей между крупными китайскими городами. Эти трассы проложены таким образом, чтобы не проезжать непосредственно через населенные пункты. При пересечении городов, скоростное движение организовано по специально выделенным уровням, не участвующим в городском трафике. Крупные китайские города, такие как Пекин, располагают самостоятельной сетью городских скоростных дорог.

Скоростные дороги в Китае при большом количестве полос движения оснащены всем требуемым арсеналом инженерного обеспечения: разметками, указателями, полосами разгона и торможения, зонами аварийной остановки и прочее. На всех дорогах имеются автозаправочные станции. В большинстве своем – это платные дороги. Оплата производится в специально оборудованных шлагбаумами пунктах.

к содержанию ↑

Интерактивные карты дорог Китая для большего удобства править

Китай – стремительно развивающийся регион. Экономический рост, расширение международного сотрудничества ведет к постоянному обновлению дорожно-транспортной системы страны. Поэтому карты дорог Китая требуют внесения изменений через довольно незначительные промежутки времени. Современные технологии просто решают подобные проблемы, предлагая к использованию электронные карты Китая. Они могут быть установлены на мобильных телефонах, планшетах, навигаторах, либо ноутбуках, как отдельно, так и в комплексе с навигационными программами.

Фото: Дороги Китая в ночное время суток
Дороги Китая в ночное время суток

Такие карты автомобильных дорог многофункциональны, что будет по достоинству оценено водителями в дороге. На них не только показаны основные трассы, но и выделены проселочные и грунтовые дороги вплоть до заездов во дворы. Их навигационные свойства включают поиск объектов, маршрутизацию, голосовое ведение, запись, 3D-просмотр и многое другое. Достаточно ввести адрес и программа проложит маршрут к заданному месту.

Электронные карты обладают подробной детализацией. Они укажут путь следования по дорогам с обозначениями дорожных знаков, светофоров и камер наблюдения движения. В них программно занесено расположение популярных достопримечательностей Китая, заправок, пунктов питания, почтовых отделений, аэропортов, вокзалов, гостиниц, а также улиц с номерами домов.

Интерактивная карта дорог – один из самых доступных источников для систематического обновления информации. Она может дорабатываться и актуализироваться практически ежедневно. Для удобства навигации карта при необходимости может быть распечатана.

Хорошие статьи в продолжение:

 

Похожие статьи

Оставить комментарий